Здравствуйте уважаемые соклановцы!
Мой ник В Clach “Saint600”. Попробую здесь изложить свои мысли как улучшить результаты Войны Кланов. Изложу в следующем виде: 1) проблема, 2)варианты решения. Всех проблем я, конечно, не знаю и осветить все варианты их решения тоже, поэтому тема нуждается в Ваших высказываниях и рекомендациях. Тем более варианты решения могут быть более или менее ресурсозатратными, о выборе коих и предстоит договориться руководителям и основателям клана в этой теме. Какие силы и средства готов приложить клан для достижения конкретной цели – побед в Войне Кланов (далее ВК) – вопрос,  поставленный в этой теме.
Сразу хочу отметить, что ни на каких форумах или комментариях касательно игры Clash of Clans я не был и в нете не читал. Все нижесказанное основывается на моем не большом опыте игры онлайн на данный момент.  Мнение может поменяться от получения больших знаний об игре, обновлений игры, информации о людях со мной играющих.
Итак: подбор ВК происходит по принципу равных по силе войск, не уровня Ратуши и количества кубков, а именно уровня юнитов. Поэтому каждый должен понимать, что  качнув Ратушу ради того, чтоб быстрее качнуть войско, а потом и качнув юнитов, не позаботившись о дефенсе, мы получаем равного соперника по силе юнитов, а вот отразим ли мы успешно набеги неизвестно. Дабы исключить «неизвестно» идеальный вариант сначала качать дефенс потом войско. Да так тяжелее качаться, тяжелее фармить, тут и встает вопрос выбора: на что мы готовы ради регулярных побед в ВК. (для примера: я вступил в клан примерно на 40м уровне.  До этого ни в одном клане не был. На апгрейд ресурсы просто копил, не ходя в атаки, и качал только дефенс. На момент вступления в клан «Дом» занимал где-то среднее место, поняв для чего КК начал воевать используя помощь клана, а привычка приоритета на деф осталась. В итоге не чувствую проблем ни по продвижению по уровню ни по победам в ВК.) Исключение из этого правила база №1 в ВК. На неё нападают реже всего, а раньше времени прокаченные войска у одного человека в клане могут принести громадные бонусы всем: дав самого сильного юнита лоулевелу в решающий момент можно вытянуть клан на победу.
В идеальном варианте большим преимуществом Клана в Войне Кланов перед  соперником было бы всем получить самых сильных юнитов на защиту в Крепость Клана (КК) из имеющихся в Клане (частит слово «Клан» ну а как ещё?) также хочется самых сильных юнитов в КК для атаки и для общих целей это только плюс. Самые сильные юниты, в зависимости от наименования, имеются от одного до пяти членов Клана. Если они будут всех донатить – встаёт вопрос справедливости и экономической целесообразности для этих Хайлевелов. Попрубую решить это так:
Допустим Один Хайлевел дал 20ти игрокам по 5 магов 6го уровня стоимостью 4000 элика за каждого на атаку: 20*5*4000=400000эликсира потратил и получил 4*100=400едениц  доната «дал» повышающего уровень базы. Допустим  Лоулевелы имеют только 4х магов по 3000элика и должны вернуть: 400000элика/3000элика=134мага четвёртого уровня, поделить на 20 человек = 7 магов с каждого. Разница составляет 34 мага стоимостью: 34мага*4единицы доната «взял»=136едениц доната «взял». При правиле доната один к одному этот Хайлевел может не додать доната 136 единиц.
Игроки дающие донат в КК на защиту могут освобождаться допустим на 600 едениц доната «дал»
Пример: Хайлевел дал в КК на ВК 20ти игрокам по 5 магов 6го уровня на 400000эликсира при этом донат «дал» он не получает. Теперь он вправе брать донат и не давать от 1000едениц доната «взял» до 2000 (в зависимости кого просит луков или магов) подсчёт грубый проще освободить от доната пока не наберёт 1000 по таблице. Короче если дал в КК на защиту на 400000элика в игре можешь брать юнитов до 1000доната и никому не давать. Также можно рассчитать и драконов при необходимости. Кто и чем заполняет КК решает Лидер Клана.
При таком раскладе и на элик раздающий не сильно попадает, и Клан в защиту получает самых сильных юнитов.
Теперь про варианты проведения Войны Кланов.
Первое и самое важное – упорядочить атаки: установить правила обязательные к исполнению, за нарушение коих – кик. Количество вариантов столько, сколько мнений людей помноженное на много. Я опишу три которые увидел принимая участие в ВК.
Первый вариант: «Деморализация». Определённое количество игроков должны напасть в самом начале ВК. Игрок нападает на базу чуть слабее своей (именно чуть, а не так, что номер 3 напал на 40го и 39го), но выносит её на три звезды с вероятностью 99%. Проводится 2 таких атаки теми людьми кто онлайн в начале ВК. Пришедшие к середине войны и в конце нападают куда придётся. Получается в начале ВК имеем кучу звёзд, есть шанс, что у соперника «опустятся руки».
Второй вариант: «Блеф» Делаем по одной атаке на соперника вынос которого на три звезды составляет 50%, но точно знаем, что за каждым застолблен соперник которого вынесем на три звезды с вероятностью 99% и его никто не тронет до окончания ВК минус один час. За час до окончания ВК проводим по второй атаке. Итог: наш Клан получает мало звёзд при большом количестве атак в начале ВК. Соперники расслабляются и не стараются применить максимальные усилия, а мы набираем кучу звезд за час до окончания ВК. Это сработает при условии, что отписавшись на форуме (например: №13 вынесу я) все явятся онлайн в конце ВК и проведут атаки. По расчетам при 20ти хайлевелах  это атаки минимум на 50 звезд за последний час.
Третий вариант: «Спокойный». Заранее отписавшись на форуме типа (бью №13), готовим самое сильное войско, которое можем и выносим того соперника, с которого с вероятностью 99% получим 3 звезды, нападаем  в любое время.  Получается, что при Войне 40 на 40 – это сорок побед с вероятностью 99%, но так быть не может, потому что произойдет наложение, дублирование соперников. Для атаки руководство должно дать своё согласие претенденту. В зависимости от успеха вашей первой атаки проверяем на форуме свободных соперников (не заявленных другими участниками  ВК) и, если Вы атакуете второй раз за долго до окончания ВК, собираете максимальное войско, даже супер максимальное, при необходимости (здесь я имею в виду попросив для атаки самого прокаченного юнита, необходимого Вам, по Вашему мнению, у Хайлевела игрока) проводите атаку.  Если первая заявленная атака не принесла три звезды – уведомляете об этом руководство и на повтор поставят игрока проведшего первую атаку успешно. Хайлевелы же оставляют по одной атаке не использованной до окончания ВК и проводят последний бой за 15 мин до конца. В зависимости от развития успеха ВК, вторые бои хайлевелов могут быть либо ради фарма ресов или ради звезд, чтоб вырвать победу в спорной ситуации. Это они обсудят в чате. Таких Хайлевелов для подстраховки, я думаю, надо человек 5-7. Соответственно эти 5-7 человек должны быть ответственными, тк от них может зависеть исход ВК. Считайте сами: в конце ВК эти игроки могут принести количество звёзд минимум от количества их присутствия или больше (7 Хаев-7звёзд или более).  В чате они решают бить №1 на три звезды с вероятностью в 30% или №25 на одну звезду с вероятностью 100%, исходя из ситуации и оправданности риска.
Я думаю, первые два варианта требуют большой ответственности от всего Клана, также фактор реала. Надо собрать кучу людей в определённое время для конкретных задач. При данной сыгранности Клана и текучки лоулевелов шансы на успех не велики. Третий вариант требует к себе значительно меньших усилий:
1)Каждому изучить карту Войны на стадии подготовки.
2)Оценить свои силы и отписаться на форуме.
3)Зайти на форум во время проведения ВК , убедиться в одобрении атаки.
4)5-7 ответственных Хайлевелов.
Любой из вариантов требует строгого соблюдения правил, но правила есть и при хаотичных боях ВК: никому не нравится атака соклановца, допустим, №35 атаковал №3 соперника тк Ратуша соперника за забором или близко от него. Не нравится атака проведенная двустами гоблинами. И руководство адекватно реагирует на такие косяки и не уважение к другим. В предложенных мной вариантах правил чуть больше, чем в преамбуле Клана «Дом», но согласитесь, и больше упорядоченности действий соответственно больше шансов достичь общей цели, что касается ВК.
Я за то, чтоб начать с третьего варианта, а дополнить и улучшить можно дискутируя в этой теме с теми кому это интересно и не безразлично.
Что касается общей теории и одной из главных целей ВК – важно понимать: формула доходы от боев ВК минус расходы на бои ВК равно чистая прибыль. Даже когда чистая прибыль с отрицательным значением она все равно носит положительный характер выражающийся материально в виде сэкономленных ресурсов. Пример: допустим по итогам ВК я получил в КК 500000голда и столько же элика, а потратил на бои 700000 элика, как бы по элику минус, но ВК закончилось, фармите на апгрейд, скопили в хранилищах по 4500000 ресурсов, а для апгрейда надо 5000000. Пока копите оставшиеся пол ляма Вас пару раз вынесут (если, конечно не задродствовать и не выключать игру пока строится войско) и при выносе нагнут Вас минимум на 250-300 кусков за каждый присест, пока не попадется богатенький буратинка. Так вот эти пол ляма, или миллион в моём случае, у нас в КК и скоплены, чтоб не сидеть мягким местом на ерше, и те потерянные 200 тысяч на войско для ВК с лихвой окупаются. Пример приведён основываясь на уровне моей базы. Поэтому очень важно не жалеть ресы для создания сильного войска с запасом мощности и не нападать на сильных соперников только из жадности к ресам. Надо выигрывать бои с холодной головой, а каждая отдельная победа приближает нас к общей победе в ВК.
Пошла вторая бутылка шампанского, очень медленно печатаю я видимо)
Так дальше про повышение качества боёв хотел предложить: можно ввести касту офицеров. С одной стороны разгрузить от вопросов вновь прибывших наших лидеров: Андрея, Зеро, Акеллу, Литра, Алекса, Валеру… всех не включая айпад не вспомню, сорри. С другой стороны может и толку будет больше (по моей теме Война Кланов уж точно польза – не переоценить). Офицеров можно обозначить в клане Ветеранами или только на форуме обозначить этих людей, но смысл в том, что надо выделить адекватных пряморуких и регулярно онлайных людей с разными уровнями ратуши присутствующих в Клане. Сколько их надо – не знаю 5-10 хз. Надо столько чтоб справлялись в ВК.У офицера в подчинении группа игроков с его же уровнем ратуши.  Офицер каждый день играет, фармит примерно темже уровнем войск как и его подчиненые, если у него хорошо получается воевать, кто лучше объяснит такому же уровня игроку лучше тонкости, как не он. Ведь есть обновления игры, и мы каждый адаптируемся под них на том уровне, на котором они нас застали. В день подготовки ВК офицер также как и все будет изучать несколько баз соперника своего уровня, продумывать тактику, так вот пусть и распределит соперников по своим подчинённым и объяснит кому, как, и каким войском, с какой стороны, в какой последовательности ударить лучше. Проследит за исполнениями правил своими, уровнем доната, посещением ВК. За нарушение правил подчинёнными внесет представление руководству или делегировать некоторым права кика. Офицеров в подчинение Лидеру и Солидеру. Я например подсмотрел бои Анкл Литра и у него научился воевать свинами или драками в зависимости от базы соперника. У Андрея и Зеро войска выше уровнем, у лоулевела тем более не научиться, выходит учиться надо у пряморуких товарищей своего уровня прокачки.  Такие тонкости ведения боя, как например: обязательно вытащить и убить юнитов из вражеского КК, до выпуска основных сил; При атаке драконами можно не вытаскивать из кк; при атаке с воздуха и если пво близко к забору-снести сперва пво, пво сильное и стоит в центре базы – с воздуха не атакуй; нет зазоров между строениями- здесь выпускай танков и тд объяснят тоже офицеры.
Для описания правил выходящих за рамки правил находящихся в шапке (преамбуле) Клана и Хот сообщений Клана необходимо их создать посредством дискуссии, выбрать вектор развития, выделить зерно и саму суть, утвердить Лидером, кратко и доходчиво изложить их на форуме, направить на форум членов Клана для ознакомления с правилами.
Дабы не вводить участников темы в заблуждение хочу заметить: здесь не голосование по вопросам ВК, здесь излагаем мнения, предложения. Напомню, форма правления Кланом - авторитарная и я полностью с этим согласен. Лидер прислушивается к мнениям, внедряет новые идеи, многие вопросы решаются коллегиально, но окончательное слово за ним.